10 класс

КРИТЕРИИ И СХЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА "ПИСЬМО"
(максимальный балл -- 20)


Критерии оценивания выполнения задания С1
(максимальный балл -- 6)

  1. Решение коммуникативной задачи (содержание):
    1. Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные ответы на все вопросы, заданы три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости -- 2 балла;
    2. Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании (более одного аспекта раскрыто не полностью или один аспект полностью отсутствует); встречаются нарушения стилевого оформления речи или (и) принятых в языке норм вежливости -- 1 балл;
    3. Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или (и) не соответствует требуемому объему -- 0 баллов.                              
Например: объем высказывания соответствует поставленной задаче -- 90--154 слова;
аспект 1: ответ на вопрос, как вообще любит проводить автор свободное время, дан;
аспект 2: ответ на вопрос, как автор обычно проводит выходные дни, дан;
аспект 3: ответ на вопрос об увлечениях и интересах автора дан;
аспект 4: три вопроса о предстоящем визите друга заданы;
аспект 5: нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты, благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты;
аспект 6: стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем.
Максимальный балл -- 2.


2. Организация текста:
  1. Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделен на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка -- 2 балла;
  2. Высказывание не всегда логично; имеются недостатки/ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично / отсутствует; имеются отдельные нарушения принятых норм оформления личного письма -- 1 балл;
  3. Отсутствует логика в построении высказывания; принятые нормы оформления личного письма не соблюдаются -- 0 баллов.
Например: 
логичность;
деление на абзацы;
средства логической связи;
обращение -- на отдельной строке;
завершающая фраза -- на отдельной строке;
подпись -- на отдельной строке;
адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий);
дата под адресом.
Итоговый балл (максимальный балл -- 2).


3. Языковое оформление текста:
  1. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических ошибок или (и) не более 2-х негрубых орфографических и пунктуационных ошибок) -- 2 балла;
  2. Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимание текста; имеются орфографические и пунктуационные ошибки, не затрудняющие коммуникацию (допускается не более 4-х негрубых лексико-грамматических ошибок или (и) не более 4-х негрубых орфографических и пунктуационных ошибок) -- 1 балл;
  3. Понимание текста затруднено из-за множества лексико-грамматических ошибок -- 0 баллов.
NB: при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию "Решение коммуникативной задачи" всё задание оценивается в 0 баллов. Если в задании более 154 слов -- от начала работы отсчитываются 140 слов и оценивается только эта часть работы.




Комментариев нет:

Отправить комментарий