четверг, 20 февраля 2014 г.

Дебаты Карла Поппера: 9А

20 февраля 9А провел дебаты по теме Rap
Ребята обсудили следующие вопросы: влияет ли рэп на насилие среди подростков и следует ли учителям, обучающим средние и старшие классы, слушать этот жанр музыки.
Членами жюри выступили учащиеся 11А класса.
Дебаты начались с презентации Даши Ванифатьевой, которая рассказала об характерных особенностях жанра, истории возникновения рэпа, знаменитых исполнителях и тематике песен.


Далее каждая из команд представила свою точку зрения и соответствующую аргументацию. Выступления команд сопровождались перекрестным опросом и обсуждением каждого из представленных аргументов.

 
 
 
 
Заключительный раунд: ранжирование аргументов по значимости после обсуждения и подготовка окончательного выступления команд в защиту своей позиции.

 

По мнению жюри, девушкам удалось лучше показать свою точку зрения и представить более убедительные доказательства. 

Члены жюри также отметили недостатки в работе групп: невысокий уровень взаимодействия среди членов одной и той же команды и языковые ошибки в изложении материала, дебаты велись на английском языке.
Что ж, нам есть над чем поработать!

Благодарим членов жюри, учащихся 11-х классов и учителя 11А, за участие в проекте и объективность в оценке дебатов.

 

Благодарим психолога школы Гвильдис С.В. за предоставленные материалы.


среда, 5 февраля 2014 г.

Дебаты Карла Поппера: формат

В каждом раунде дебатов команды – Утверждение и Отрицание, одна из которых поддерживает заявленную тему, а другая, соответственно, её отрицает. После каждой речи, кроме двух последних (аналитических), спикерам задаются вопросы от противоположной команды (раунд перекрёстных вопросов, или раунд перекрёстного допроса).

1.     У1 – 6 минут – представление команды, актуальность темы, определение основных понятий, выдвижение критерия (игра, однако, может вестись и по аспектам) – основной ценности команды, – и краткое заявление с минимумом поддержек всех аргументов команды.

О – 3 минуты – перекрёстный допрос У1.

1.     О1 – 6 минут – представление команды, выражение позиции команды по заявленным определениям (согласие), принятие/отклонение критерия или аспектов, атака на аргументы Утверждения, подведение итога раунда перекрёстных вопросов, а также краткое раскрытие всех аргументов Отрицания.

У – 3 минуты – перекрёстный допрос О1.


2.     У2 – 5 минут – восстановление линии Утверждения, подведение итога раунда перекрёстных вопросов, атака аргументов Отрицания и полное раскрытие своего кейса.

О – 3 минуты – перекрёстный допрос У2.


3.     О2 – 5 минут – подведение итога раунда перекрёстных вопросов, восстановление линии Отрицания, атака кейса Утверждения и полное раскрытие своего кейса.

У – 3 минуты – перекрёстный допрос О2.


4.     У3 – 5 минут – анализ игры: выявление точек столкновения и соприкосновения мнений, акцентирование узловых моментов дебатов, объяснение, почему аргументы Утверждения убедительнее. После речи к спикеру не задаются вопросы.


5.     О3 – 5 минут – последнее слово Отрицания, аналогично: анализ игры.