На каникулах 03.10
группа обучающихся нашей школы встретилась с Mr Ken Underhill, директором Westbourne
School, Wales, UK.
Мероприятие проводилось Международным Союзом Молодежи в
гостинице Four Seasons Hotel и
состояло из открытого урока "Основы ведения бизнеса" и встречи с
директором одной из лучших школы Великобритании, частной средней
школы-пансионата Westbourne School. Сопровождали ребят
учителя английского языка нашей школы Мищенко О.Г. и Атрошкина А.А.
За 45 минут урока бизнеса ̶ предмета, который отсутствует в учебных планах российских школ ̶ Mr Underhill вкратце обсудил со школьниками, зачем открывать собственное дело, как посчитать доходы и расходы, что такое постоянные и переменные издержки, как получить и увеличить прибыль и т.п. Самым впечатляющим моментом урока была ролевая игра, в которой все присутствующие были разбиты на команды и каждой команде было предложено принять бизнес-решение об объеме выпускаемой продукции и цене. Далее был произведен мгновенный анализ доходности "предприятий" команд, и сразу же после этого на основании сформированной таблицы доходности "предприятий", наглядно выведенной на экран, каждой команде было предложено снова принять решение о выпуске продукции по новой цене. Наглядная имитация условий свободного рынка, когда конкурирующие компании принимают решения на основании постоянно меняющейся информации, была ошеломляющей. Часть команд-"предприятий" с треском разорилась, одна не получила прибыль, две оказались на высоте, а самую "коммерчески успешную" команду Mr Underhill назвал "будущими миллионерами". В ее составе были двое наших десятиклассников, Константин Г. и Артём М.
За 45 минут урока бизнеса ̶ предмета, который отсутствует в учебных планах российских школ ̶ Mr Underhill вкратце обсудил со школьниками, зачем открывать собственное дело, как посчитать доходы и расходы, что такое постоянные и переменные издержки, как получить и увеличить прибыль и т.п. Самым впечатляющим моментом урока была ролевая игра, в которой все присутствующие были разбиты на команды и каждой команде было предложено принять бизнес-решение об объеме выпускаемой продукции и цене. Далее был произведен мгновенный анализ доходности "предприятий" команд, и сразу же после этого на основании сформированной таблицы доходности "предприятий", наглядно выведенной на экран, каждой команде было предложено снова принять решение о выпуске продукции по новой цене. Наглядная имитация условий свободного рынка, когда конкурирующие компании принимают решения на основании постоянно меняющейся информации, была ошеломляющей. Часть команд-"предприятий" с треском разорилась, одна не получила прибыль, две оказались на высоте, а самую "коммерчески успешную" команду Mr Underhill назвал "будущими миллионерами". В ее составе были двое наших десятиклассников, Константин Г. и Артём М.
Вторая часть мероприятия была посвящена Westbourne School, UK, и особенностям обучения в средних школах
Великобритании. Страницы учебников английского языка, блок тем Education: The World of Learning; Secondary Education
in Britain, раскрылись для наших ребят с неожиданной и новой стороны.
Директор Westbourne School заслуженно
гордится результатами своей школы и активно поддерживает программу IB (International Baccalaureate),
которая легла в основу обучения в старших классах его школы. Сравнивая эту программу со стандартной для
Великобритании программой A-level (в
старшей школе изучается 5-6 предметов, два и более на углубленном уровне, с
целью поступления в ВУЗ), Mr Underhill
подчеркивал, что его школа готовит разносторонне образованных выпускников ̶ не
ограничивая обучающихся либо гуманитарным, либо естественнонаучным
образованием, что является общей практикой программы A-level, а предлагает и литературу,
обществознание, экономику, географию, историю и т.п., и физику, химию, биологию, и языки ̶
родной и иностранный, с возможностью изучать третий язык (второй иностранный),
и математику как базового, так и углубленного уровня, вкупе с развитием
художественных способностей и физической культурой ̶
программу международного бакалавриата. Т.е. фактически стандартный
учебный план общеобразовательной российской школы! С особой гордостью Mr Underhill говорил про научную
деятельность, в рамках которой обучающиеся его школы создают исследовательские
работы ̶
то, что в нашей школе называется "административным контролем
исследовательских и проектных работ обучающихся" в 10-х классах
социо-лингвистического профиля.
Мищенко О.Г., учитель англ.яз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий