Спецификация
демонстрационного варианта административной контрольной
работы по английскому языку («Типы вопросов») для учащихся 4-х классов
1.
Назначение работы – дифференцировать учащихся по
уровню подготовки по грамматике английского языка с целью промежуточной
аттестации, а также выявления пробелов в области формирования языковых средств
и навыков пользования ими.
2. Содержание
административной контрольной работы определяется на основе следующих
нормативных документов:
·
Федеральный государственный образовательный
стандарт начального образования;
·
Основная образовательная программа начального
общего образования ГБОУ СОШ №1293;
·
Рабочая программа по учебнику И.Н.Верещагиной
для IV класса школ с углубленным изучением английского языка.
3. Условия
применения.
Работа рассчитана на учащихся 4-х
классов общеобразовательных школ, изучивших курс английского языка, отвечающий
обязательному минимуму содержания начального образования по английскому языку
для школ с углубленным изучением английского языка.
К выполнению работы можно
готовиться по учебникам, имеющим гриф Минобразования РФ.
4.
Валидность и надежность работы.
Содержательная
валидность работы определяется соответствием содержания заданий обязательным
минимумам содержания начального образования по английскому языку. Это
соответствие обеспечивается опорой при определении содержания проверочных
заданий на специально разработанный экспертами в области языкового образования
перечень вопросов содержания.
Надежность работы обеспечивается стабильностью результатов
выполнения включенных в нее заданий, которая установлена при их использовании в
рамках соответствующих проверок подготовки учащихся.
5.
Число заданий в
работе.
Работа содержит всего: 14
заданий, из них 13 обязательных и 1 дополнительное.
6.
Время выполнения
работы.
На проведение работы выделяется 45 минут.
7.
Параллельность
вариантов.
Параллельность вариантов достигается за счет:
·
отбора в каждую из
частей работы заданий определенного для них в спецификации содержания и уровня
сложности;
·
включения
взаимозаменяемых, однотипных, примерно одинаковых по уровню сложности задания,
расположенных в одних и тех же местах во всех вариантах.
8.
Типы заданий.
В работе
используются задания открытого типа: составить вопросительное предложение к
заданному утвердительному, на поиск дополнительной информации и вопросы к тексту.
9. Оценка
выполнения заданий и всей работы.
Верное
выполнение каждого задания 1-12 оценивается 1 баллом, задания 13 – в 3 балла по
минимальному количеству требуемых вопросительных предложений. Итого
максимальное количество заданий первой части составляет 15. Аттестационная оценка определяется по
5-балльной шкале на основе выполнения 13 заданий (за дополнительное задание
ставится дополнительная оценка) и выставляется на основе числа верно
выполненных заданий. Для положительной отметки «3» требуется выполнить верно
более 50% заданий, для получения отметки «4» -- более 70% заданий, при этом
необходимо выполнить верно некоторое число заданий из всех частей работы; для
получения отметки «5» -- более 90% заданий, при этом необходимо выполнить верно
некоторое число заданий из всех частей работы.
Оценивание
дополнительной части работы включает как грамматическую правильность построения
вопросительных предложений, так и логику выстраивания вопросов в соответствии с
содержанием текста и производится по 5-балльной шкале.
10. Распределение
заданий работы по содержанию и видам деятельности.
Распределение заданий
работы по блокам содержания.
№ п/п
|
Блок содержания
|
Число заданий в варианте работы
|
1
|
Вопрос к подлежащему: грамматические формы глагола the Present Indefinite,
the Past Indefinite, the Present Continuous, the Past Continuous, модальный глагол can, конструкции have got, there is(are)
|
2
|
2
|
Общий вопрос: грамматические формы глагола the Present, Past, Future
Indefinite, the Present, Past Continuous, модальный глагол can, конструкции have got, there is(are)
|
2
|
3
|
Альтернативный
вопрос: грамматические формы глагола the Present, Past, Future
Indefinite, the Present, Past Continuous, модальный глагол can, конструкции have got, there is(are)
|
2
|
4
|
Специальный вопрос: грамматические формы глагола the Present, Past, Future
Indefinite, the Present, Past Continuous, модальный глагол can, конструкции have got, there is(are)
|
3
|
5
|
Разделительный вопрос: грамматические формы глагола the Present, Past, Future Indefinite, the Present, Past Continuous, модальный глагол can, конструкции
have got, there is(are) (положительное утверждение в первой части, отрицательное
утверждение в первой части, особые случаи образования второй части)
|
3
|
6
|
Вопросы, направленные на извлечение дополнительной информации, не
указанной в исходном предложении (три вопросительных предложения)
|
1
|
7
|
Дополнительное (необязательное) задание: вопросы к
мини-тексту для составления плана текста и передачи его основного содержания
|
1
|
Работа состоит
из 3 разделов:
1.
Задать вопрос определенного типа к данному предложению
(12 заданий);
2.
Задать вопрос на извлечение дополнительной информации к
предложению (1 задание);
3.
Дополнительное задание: составить вопросы к тексту для
передачи его содержания (1 задание).
Комментариев нет:
Отправить комментарий